29 августа 2017 года управлением государственного регулирования тарифов Брянской области проведен семинар на тему: «Переход на новую систему государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)».

Определены основные направления тарифной политики на долгосрочный период регулирования 2018-2020 гг.

Управление государственного регулирования тарифов Брянской области (далее – управление) является уполномоченным органом государственной власти  Брянской области по регулированию следующих видов тарифов в сфере обращения с ТКО:

а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

Так же в сферу полномочий управления входит утверждение производственных и инвестиционных программ операторов в сфере обращения с ТКО.

29 декабря 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ, который предусматривает запуск новой системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами до 1 января 2019 года.

Смысл новой системы заключается в том, что обращение с твёрдыми коммунальными отходами происходит только по договорам с региональным оператором по обращению ТКО.

Распоряжением Губернатора Брянской области А.В. Богомаза от 28 июня 2017 г. № 583-рг в целях реализации положений Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утвержден план мероприятий по переходу на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, которым предусмотрено:

  1. разработка и утверждение нормативных правовых актов в области обращения с отходами;
  2. конкурсный отбор региональных операторов по обращению с ТКО;
  3. организация деятельности регионального оператора;
  4. создание инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

 

В настоящее время сформирована необходимая нормативно-правовая база, регулирующая порядок расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  2. Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (ред. от 26.12.2016) «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (вместе с «Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами») (далее – Основы ценообразования);
  3. Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»;
  4. Приказ ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Методика);
  5. Постановление Правительства РФ от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

 

В соответствии с пунктом 6 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Основами ценообразования, в срок до 1 сентября 2017 года регулируемые организации должны представить в управление предложение об установлении предельных тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:

а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов (далее - заявитель):

наименование заявителя - фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя;

основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица или свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);

почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя или юридического лица;

индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;

б) метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов.

К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;

б) копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени регулируемой организации без доверенности;

г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;

д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;

е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;

ж) расчет размера тарифов;

з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "Об отходах производства и потребления";

и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы либо проект инвестиционной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности (при наличии);

к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);

л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);

м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, или реестр таких договоров. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;

н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования, и подтверждающие исполнение обязательств, предусмотренных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии).

Основами ценообразования определены методы регулирования предельных тарифов, а также структура затрат, учитываемых при расчете тарифов на регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Приложением № 1 к Методике определен Перечень материалов, включаемых к предложению по установлению тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, исходя из выбранного метода регулирования.

Положениями Основ ценообразования и Методикой предусмотрен учет в составе тарифов на обработку, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации в размере 5 % текущих расходов с учетом особенностей, установленных выбранным методом регулирования тарифов, а также платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов, размер которой определяется с учетом установленных постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду.